Поиск...
8 (3522) 444-223
Курган, Галкинский переезд, 2
8:00-20:00
(БЕЗ ОБЕДА И ВЫХОДНЫХ)
8 (3522) 444-223
Курган, Галкинский переезд, 2
8:00-20:00
(БЕЗ ОБЕДА И ВЫХОДНЫХ)

Замена масла МКПП, трансмиссии

Замена масла МКПП, трансмиссии

Основной причиной преждевременного выхода из строя КПП автомобиля является несвоевременное и неправильное техническое обслуживание этого агрегата. Некоторые авто владельцы думают, что КПП автомобиля не обслуживаются и в этом их заблуждение. Более того, на некоторых СТО, владельцу авто на вопрос о замене масла и фильтра в КПП, отвечают, что этот агрегат не обслуживается весь срок службы. 

Но это не так, потому что воздействие температуры на масло и износ фрикционов присутствует в любой КПП автомобиля. А значит, процедуру по замене масла в КПП автомобиля обязательно следует проводить в среднем через каждые 40-50 тыс. км. пробега. Необходимо уточнить, что этот интервал может меняться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. При езде в интенсивном городском цикле, по бездорожью или при пробеге коробки более 200 тыс. км, обслуживание следует проводить через 30 тыс. км, а в случае, если автомобиль новый или КПП автомобиля после качественного ремонта и ездите Вы в основном по автомагистралям, обслуживание можно проводить через 50-60 тыс. км. 

Техническое обслуживание КПП автомобиля напоминает обслуживание двигателя. В регламент работ входит замена масла и масляного фильтра и, если есть вопросы по работе агрегата, то полная диагностика работы КПП автомобиля — проверка режимов переключения передач и давления масла в магистралях. Важно понимать, что применение качественных материалов и запчастей продлевает срок службы коробки передач автомобиля. 

При проведении техобслуживания следует знать, что на некоторых КПП автомобиля фильтрующий элемент выполнен из фетра. Он засоряется активнее сетчатого и требует обязательной замены. Но есть и КПП, где замена фильтра предусмотрена только при ремонте. Такой фильтр, как правило, выполнен из металлической сетки и рассчитан на весь срок эксплуатации КПП. Успех эксплуатации КПП в немалой степени зависит от качества применяемых жидкостей. Здесь могут использоваться только специальные виды масел, которые способны выполнять свои функции, работая при этом в тяжелейших условиях с перепадами температур от -30 до +130С 

 

Проверка уровня работы КПП

Еще одним фактором, от которого зависит срок службы КПП автомобиля, является необходимость контроля уровня жидкости. В большинстве автомобилей этот уровень контролируется с помощью щупа, вставляемого в заливную трубку или контрольного отверстия, расположенного в самой коробке. На щупе, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, нередко — единственные, соответствуют границам нормального уровня жидкости при ее рабочей температуре. Часто на этом участке щупа имеется насечка и/или надпись Hot – «горячий». Иногда на щупе есть и нижние метки, служащие для приблизительной оценки уровня жидкости в непрогретой коробке. Проверка уровня жидкости должна производиться на ровной горизонтальной площадке.

 

Проверка уровня масла в различных КПП

Недолив масла очень опасная вещь, не допускайте этого. Косвенно на недолив указывает звук пылесоса из отверстия для щупа при работающем двигателе. При недоливе насос качает масло вместе с воздухом, что приводит к понижению линейного давления в магистралях, снижению прижимных сил на фрикционах. В следствии этого – пробуксовка дисков и их ускоренный износ. Возможны сбои при переключении передач. Пониженный уровень может быть как следствие неквалифицированного обслуживания КПП, так и течи жидкости. 

Перелив масла также не менее опасен. Когда уровень масла высок и движущиеся детали начинают касаться поверхности, масло начинает вспениваться. Это приводит, как и в предыдущем случае, к падению линейного давления в системе. Возможны сбои при переключении передач. Кроме того, может выдавить сальники и появится течь масла. 
Если уровень неразличим, а имеющаяся на щупе жидкость вспенена и содержит мелкие пузырьки воздуха, то это может свидетельствовать как о недостаточном, так и о чрезмерном количестве жидкости. 

В замене масла различных КПП существует много нюансов и тонкостей. Если Вы не уверены в том, что сможете осуществить замену сами, настоятельно рекомендуем обращаться к нашим специалистам.

Остались вопросы?
Заказать обратный звонок
Задать вопрос